Техника
Продается ДЭК-251 1996 года выпуска. Рабочий. Состояние идеальное
Характеристики:
Монтажный кран ДЭК-251 грузоподъемностью 25 т является стреловым полноповоротным самоходным краном с дизель - электрическим многомоторным приводом и предназначен для строительных, монтажных и погрузочно-разгрузочных работ.
Кран с индивидуальным электроприводом механизмов смонтирован на ходовом устройстве с многокатковым гусеничными тележками с тремя поддерживающими катками. Опорно-поворотное устройство роликовое, однорядное, с перекрещивающимися роликами.
Грузоподъемность (при базовой стреле 14 м), т: |
|
..при наименьшем вылете крюка | 25 |
..при наибольшем вылете крюка | 4,3 |
Максимальный грузовой момент, тс·м | 118,75 |
Дизель, марка | Д-108 |
Мощность дизеля, л.с. | 108 |
Установленная мощность электродвигателей, кВт | 85,5 |
Вылет крюка, м: |
|
.. наименьший | 4,75 |
.. наибольший | 14 |
Высота подъема крюка, м: |
|
..при наименьшем вылете крюка | 13,5 |
..при наибольшем вылете крюка | 7 |
Скорости: |
|
..подъема крюка, м/мин | 1; 10 |
..частота вращения, об/мин | 0,3 - 1 |
..передвижения крана, км/ч | 1 |
Удельное давление на грунт, кгс/см2 | 0,694 |
Масса крана, т | 36,12 |
Габаритные размеры крана ДЭК-251
Радиус , описываемый хвостовой частью, мм | 4155 |
Габаритные размеры в транспортном положении, мм: |
|
..ширина: |
|
по гусеницам | 4355 |
поворотной платформы | 4760 |
гусеничной ленты | 625 |
Длина гусеничной тележки | 4185 |
Просвет под ходовой рамой | 400 |
Высота по двуногой стойке | 4300 |
Длина крана (общая) | 6680 |
Основным стреловым оборудованием является невыдвижная решетчатая стрела. Кран оснащается стрелой 14 м, которая в зависимости от условий эксплуатации может быть удлинена до 19; 22,75; 24; 27,75 и 32,75 м за счет вставок. Каждая из стрел может оборудоваться неподвижным гуськом длиной 5 м, к которому подвешивается крюк вспомогательного подъема. Грузоподъемность на стрелах с гуськом меньше, чем без гуська, на 0,5 - 1 т. На кране предусмотрено башенно-стреловое оборудование - башня длиной 22,5 или 27,5 м и маневровые гуськи длиной 10; 15 или 20 м.
Диаграмма грузовысотрных характеристик гусеничного крана ДЭК-251 |
Техническая характеристика крана ДЭК-251 при работе со сменным стреловым оборудованием
Удлиненные стрелы от 19 до и 32,75 м | Основная и удлиненные стрелы с гуськом 5 м | |
Грузоподъемность, т, при вылете | ||
..наименьшем | 14,7 - 7,0 | 5,0 - 3,8 |
..наибольшем | 2,8 - 1,2 | 1,8 - 0,8 |
Вылет, м: | ||
..наименьший | 5,4 - 7,9 | 9,9 - 13,1 |
..наибольшем | 18,0 - 20,0 | 15,8 - 35,0 |
Высота подъема крюка, м, при вылете | ||
..наименьшем | 18,5 - 31,8 | 15,8 - 35,0 |
..наибольшем | 9,6 - 26,7 | 5,0 - 26,8 |
Основные грузозахватные органы - крановые подвески грузоподъемностью 25 и 5 т. В качестве сменного грузозахватного органа на стреле 14 м можно использовать грейфер вместимостью 2,5 м3.
На кране применяют канаты конструкции 6х19х1 диаметром 21 мм. Длина грузового каната основного подъема - 210 м, вспомогательного подъема - 165 м; стрелового каната - 85 м.
Схема запасовки канатовгусеничного крана ДЭК-251 |
Исполнительные механизмы расположены на поворотной платформе. Главная и вспомагательная лебедки унифицированы. Движение барабану передается через редуктор типа РМ-500. При основной стреле грузовой канат навивается на оба барабана; при удлиненных стрелах на один барабан навивается канат основного подъема, а на другой - канат вспомогательного подъема. На механизм поворота движение от электродвигателя передается через редуктор РЦД-350. Барабан стреловой лебедки получает вращение от двухступенчатой передачи, состоящей из редуктора Ч-160 с самотормозящейся червячной передачей и открытой цилиндрической передачей. Механизм передвижения состоит из двух четырехступенчатых цилиндрических редукторов, движение к каждому подается от своего электродвигателя. Все рабочие операции на кране - подъем и опускание груза, вращение поворотной части, подъем и опускание стрелы, передвижение - осуществляются соответствующими механизмами с индивидуальными электроприводами, допускающими совмещение операций.
Электрообудование крана питается трехфазным током напряжением 380 В от силовой установки или внешней сети. Напряжение цепей управления крана 220 и 12 В, сигнализации - 12 В. Силовая установка состоит из дизеля Д-108, синхронного генератора ЕСС5-92-6М101 трехфазного тока с самовозбуждением через встроенные кремневые выпрямители и стабилизирующее устройство. Схема предусматривает возможность работы электростанции на внешнюю сеть. Для привода механизмов крана применены электродвигатели переменного тока серий МТВК и АОС.
Характеристики электродвигателей
Грузовой механизм | МТВ-412-8 | 22 кВт | 723 об/мин |
Механизм передвижения | АОС2-61-4 | 14,5 кВт | 1350 об/мин |
Механизм поворота | МТВ-311-8 | 7,5 кВт | 710 об/мин |
Лебедка подъема стрелы | МТК-112-6 | 5 кВт | 920 об/мин |
Управление электродвигателями осуществляется силовыми контроллерами и кнопками. Соединение электрических цепей поворотной частей крана выполнено посредством кольцевого токоприемника.
Органы управления и контрольно-измерительная аппаратура расположены в кабине крана.
Расположение органов управления и контрольно-измерительной аппаратуры в кабине крана ДЭК-251 |
На кране установлены ограничитель грузоподъемности ОГП-1, ограничители высоты подъема груза и стрелы, кренометр, а также указатели грузоподъемности и вылета. По железной дороге кран перевозится в частично разобраном виде на двух четырехосных платформах.